3DS MAX 2021 — ЧЕМ ХОРОША НОВАЯ ВЕРСИЯ

Разберем системные требования 3Ds Max 2021.

  1. Установленный Windows 7, 8 или 10. Если у вас MacBook, придется установить программное обеспечение Parallels.
  2. 64-разрядный процессор Intel.
  3. Видеокарта, начиная с NVIDIA GeForce GTX 960, Quadro RTX™ 8000 или AMD FirePro W5500. Подробнее можно уточнить на официальном сайте autodesk.
  4. ОЗУ не менее 4 Гб, но лучше от 8 Гб и более.
  5. 9Гб свободного места на диске для установки программы.
Что нового вас ждет в версии 3Ds Max 2021?
1. Запекание текстур

В бэйкинге произошли мощные изменения, потому что он не менялся около 10 лет. Сейчас его подтянули до современных стандартов и оптимизировали. Теперь инструмент для запекания текстур на уровне конкурентов.
Запекание текстур
2. Полная поддержка PBR материалов.

PBR материалы (physically based rendering materials) сейчас в тренде. Они полностью поддерживаются в 3d max даже во вьюпорте. То есть вы только настраиваете свет, еще не рендерите визуализацию и хотите посмотреть, как отображаются материалы. Практически пиксель в пиксель они будут выглядеть во вьюпорте также как и на финальном рендере.

3. Перекочевала из Maya технология weighted normals, можно задавать вес каждой нормали. Это удобно при настройке сложного эффекта перехода поверхности в поверхность. К примеру, иногда нужно, чтобы на одну сторону перегиба тень шла больше, на другую — меньше.
Технология weighted normals
4. Новые OSL Shaders.

Часто применяются в гейм индустрии и теперь во вьюпорте тоже хорошо себя чувствуют. Прикрутили различные спецэффекты.
OSL Shaders
5. Arnold render официально считается дефолтным рендером, то есть он выбран по умолчанию. Арнольд – это встроенный в 3Ds Max рендер. Им мало кто пользуется, но возможно сейчас из-за того, что он стал встроенным, к нему придут новые пользователи.

6. Substance – стандарт разработан Adobe

Одна из технологий производства PBR карт, полностью поддерживается 3Ds Max. Это вторая версия карты, и она работает более корректно.
Плагины для autodesk 3ds max 2021
Давайте разберем несколько полезных плагинов, которые пригодятся вам.

1. RAYFIRE

Плагин позволяет делать все, что связано с динамическими симуляциями, с коллизиями объектов, с различными разрушениями, рассыпанием, разбиением. К примеру, можно создать полет пули, разбитие стекла, взрыв.

Плагин отлично взаимодействует с 3ds max и любыми другими 3d пакетами. Активно используется в медиа, анимации и играх.
OSL Shaders
2. COLORCORRECT

Позволяет корректировать цвета. По функционалу этот сторонний плагин Color Correct на 90% похож на встроенный в 3Ds Max узел Color Correction. Но имеет дополнительные инструменты для работы с цветом, которые нужны для высокого уровня контроля за цветовой гаммой. Если в вашей работе это не требуется, лучше пользоваться Color Correction. Так вы избежите некоторых сложностей, связанных с использованием сторонних приложений. К примеру, файл, сделанный с использованием плагина Color Correct, не будет читаться на компьютере, где плагин не установлен.


3. FLOOR GENERATOR

Позволяет создавать сложную выкладку пола из мелких повторяющихся элементов. Выкладка такого пола вручную займет много времени, а Floor Generator упрощает задачу.


4. MULTI TEXTURE

MultiTexture косвенно связан с Floor Generator. Позволяет грамотно накладывать материалы на сложные поверхности.


5. RELINK BITMAPS

Плагин служит для поиска потерянных текстур в сцене. Необходимо просто указать, где искать нужные текстуры. При совпадении имен он в автоматическом режиме их находит и прописывает к ним пути. Удобное решение, чтобы сэкономить время.


6. PHOENIX

Разработан создателем рендера V-Ray — болгарской компанией Chaos Group. С помощью этого плагина можно создавать динамичные потоки, к примеру, потоки огня, лавы, песка, дыма. Феникс часто используют при работе с водой, потому что он в полтора клика моделирует пену на поверхности.

Примеры работ, выполненных с помощью Феникс:
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: