ДАЙТЕ МНЕ ТОЧКУ ОПОРЫ И Я ПЕРЕВЕРНУ МИР…

Сегодня поговорим о опорных точках (pivot point) в 3ds max.

Опорная точка служит для определения места, относительно которого будет рассчитываться перемещение/вращение/масштабирование объекта.

Выглядит она, в зависимости от активного инструмента управления вот так ↓

Для выделения:
Опорные точки в 3ds max
Для перемещения:
Опорные точки в 3ds max
Для вращения:
Опорные точки в 3ds max
Для масштабирования:
Опорные точки в 3ds max
Думаю, суть ясна. Gizmo (управляющий элемент) всегда находится в точке, в которой находится опорная точка объекта. Или нет?

► Есть нюансы, о них и поговорим :)

Что будет, если выделить 2 объекта, у каждого из которых есть свой опорная точка? Где тогда будет Gizmo?

На примере вращения. Опорную точку видно у каждого из объектов. Gizmo располагается у последнего из выбранных:
Опорные точки в 3ds max
А что будет если повращать их? Каждый будет вращаться относительно своего центра.
Опорные точки в 3ds max
А что делать, если хочется все объекты повращать вокруг общего центра, а не каждый относительно своего? Да, так тоже можно.
Опорные точки в 3ds max
Если зажать левой клавишей кнопку на верхней панели — можно выбрать режим определения опорной точки. Сверху вниз:

— Определяется опорной точкой каждого из объектов.

— Определяется центром геометрии между всеми выбранными объектами.

— Определяется центром текущей координатной сетки.

И это очень удобно. Вы можете, например, вращать несколько объектов относительно их опорных точек:
Опорные точки в 3ds max
Опорные точки в 3ds max
А сменив режим определения опорной точки можно вращать весь массив:
Опорные точки в 3ds max
Часто нужно вращать группы выделений относительно общего центра, а иногда каждый элемент относительно своего центра.

Помимо этого, опорную точку можно сместить вручную . Для этого нужно зайти в иерархию и нажать на кнопку «воздействовать на опорную точку»:
Опорные точки в 3ds max
После этого перемещения Gizmo (или ее вращение) будут влиять только на опорную точку, а не на сам объект.

Это удобно, если нужно вращать или перемещать объект относительно точки находящейся там, где Вам нужно. Например, вращать дверь холодильника относительно петель, а не по центру.

► Кнопка «воздействовать только на объект» позволяет наоборот, воздействовать только на объект не трогая опорную точку. Это бывает нужно, когда опорная точка настроена, а объект подвинуть нужно.
После этого перемещения Gizmo (или ее вращение) будут влиять только на опорную точку, а не на сам объект.

Это удобно, если нужно вращать или перемещать объект относительно точки находящейся там, где Вам нужно. Например, вращать дверь холодильника относительно петель, а не по центру.
Опорные точки в 3ds max
► Кнопка «воздействовать только на объект» позволяет наоборот, воздействовать только на объект не трогая опорную точку. Это бывает нужно, когда опорная точка настроена, а объект подвинуть нужно.

Понимание работы опорных точек позволяет гораздо более быстро и изящно взаимодействовать с управлением объектами. Иногда, удачно размещенная точка опоры экономит Вам часы рутинного труда. Не забывайте использовать полученные навыки в Вашей повседневной работе ;)
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"