КАК СДЕЛАТЬ
РЕЗНЫЕ ЭКРАНЫ / ПАННО

Всем привет! Недавно в одном из учебных чатов мы с учениками обсуждали задачу по созданию резного панно.

Вот что нужно было получить:
Резное панно
Стандартным подходом, нарезая плейн инструментом Cut, или обрисовывая рисунок сплайном – получалось долго и некрасиво:
Создание резного панно в 3Ds Max
Как сделать резные экраны, панно
Страшно подумать сколько времени делать правки, если они будут.

Дальше было предложено решение сделать решетку через материал. Благо, получить маску для прозрачности не проблема для таких изображений.

Но тут сталкиваемся с тем, что нет толщины у нашей решетки. При близком ракурсе будет не очень красиво.

Эврика! Дисплейс — он даст толщину. Но, увы, на практике получаем следующее:
Использование дисплейса при создании резного панно в 3Ds Max
По краям наших листиков идут лохмотья. Результат так себе :(

С этого момента я решил, что найду способ сделать любые решетки, любых форм и сложности на основе простейшей геометрии и без привязки к основному материалу. Я создал базовую геометрию, которая выглядела так:
Базовая геометрия
Затем создал материал дерева. Не важно, работаете Вы в Вирее или Короне — используйте свои материалы. Хитрость не в них.
Материал дерева
Давайте посмотрим на обычный ход мыслей. Надо добавить прозрачность.
Прозрачная текстура
Вроде неплохо. Но по факту — это очень не удобно. Форматы текстур для прозрачности решетки и для основного цвета чаще всего будут разными. И плюс, если мы добавим еще и displace канал — получим те самые лохмотья по краям прозрачных участков.
Резное панно
Поэтому снова убираем прозрачность, оставляя только базовый материал с бликами, неровностями. Как Вам хочется. Он может быть любым. Главное — не используем прозрачность. Допустим, вот:
Текстура дерева
Далее, добавляем модификатор дисплейса. Но не стандартный, а VrayDisplacement modifier или Corona Displacement modifier. В зависимости от того, в чем вы работаете:
Модификатор дисплейса
Получаем следующее:
Резное панно
Напомню, геометрия у нас простейшая:
Базовая геометрия
Теперь нужно скрыть не выдавленные участки. Сделать это очень просто. Есть нужная галочка в Вирее и Короне. Это как уровень воды, который скроет то, что не выдавлено, его можно перемещать выше или ниже. Для нашей задачи хватит любого маленького, но не нулевого значения. Вот так это выглядит:
Изменения уровня воды в V-ray
Для Вирея
Для Вирея
Изменения уровня воды в Corona
Для Короны
Для Короны
Результат:
Резное панно
Как видим, без прозрачности на материале подход гораздо удобнее. Хорошо то, что мы можем не меняя маппинг обьекта, в любой момент поменять рисунок панно, не затрагивая основной материал:
Резное панно
Или даже поменять базовую плоскость на что-то посложнее:
Как сделать резные экраны, панно
В итоге Вы можете сколько угодно менять рисунки на нужных объектах, не нарезая их вручную, не изменяя примененные материалы и не думая о пропорциях текстур. Толщину панно Вы можете настроить в модификаторе дисплейса.

Этот подход сэкономит Вам десятки часов работы. Способ подойдет и для Вирея, и для Короны.

Делайте красиво, делайте быстро!
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"