Как работать с объектами в 3Ds Max?


В 3Ds Max взаимодействие с объектами – это целый комплекс действий: их можно создавать, выбирать, менять, накладывать текстуры и рендерить. Мы собрали подробный разбор по всем действиям над объектами в 3D Max.
Создать объект в 3Ds Max можно с помощью примитивов, сплайнов, полигонального моделирования. Примитивы — это базовые геометрические формы, которые служат основой для более сложных моделей.

Примитивы делятся на:

  • стандартные (Standard Primitives) — несложные фигуры:

3D Max создание объектов

  • расширенные (Extended Primitives) — усложнённые версии многих базовых фигур:
Так же в 3D Max существуют и другие виды геометрических объектов, доступные для создания:

  • Compound Objects составные объекты
  • Patch Grids объекты “лоскуты”
  • Body Objects объект Body
  • Doors двери
  • NURBS Surfaces NURBS-поверхность
  • Windows окна
  • AEC Extended архитектурно-ориентированные
  • объекты
  • Point Cloud Objects Point Cloud объекты
  • Stairs лестницы
  • Chaos Scatter массив
Чтобы создать примитив необходимо:
1. На правой панели инструментов перейти на вкладку «Создать» (Create).
2. Выбрать вкладку «Геометрия» (Geometry).
3. В выпадающем списке с группами объектов выбрать вид примитивов.
4. В открывшемся свитке выбрать нужный объект.
5. Перейти в окно проекции «Перспектива» (Perspective). Для удобства развернуть его на весь экран (комбинация горячих клавиш Alt + W).
6. Перейти в окно проекции «Перспектива» (Perspective). Для удобства развернуть его на весь экран (комбинация горячих клавиш Alt + W).
7. Чтобы зафиксировать размер и положение полученного объекта, отпустить кнопку мыши.
Чтобы создать сплайн, нужно:
1. На правой панели инструментов перейти на вкладку «Создать» (Create).
2. Выбрать «Фигуры» (Shapes).
3. Выбрать «Сплайны» (Splines).
4. Выбрать инструмент для создания сплайна, например «Линия» (Line), «Круг» (Circle), «Прямоугольник» (Rectangle) и тд.
5. Нарисовать сплайн в рабочей области, щелкая левой кнопкой мыши для добавления точек.
6. Чтобы зафиксировать размер и положение сплайна, отпустить кнопку мыши.
В полигональном моделировании объекты формируются путем работы с их основными элементами: вершинами, ребрами и полигонами.

Первым делом, нам понадобится применить к модели модификатор Edit Poly. Чтобы это сделать:

1. Создаем форму объекта. Например, с помощью стандартного примитива Box.
2. Переходим во вкладку Modify.
3. Ищем Modifier List.
4. В выпадающем списке выбираем Edit Poly.

Полигональное моделирование

Для дальнейшего преобразования модели можно использовать такие инструменты, как:

Cut позволяет создать новые рёбра между уже существующими рёбрами или точками. Находится в разделе Edit Geometry Cut.
Extrude позволяет «выдавливать» полигоны, создавая при этом новые. Для доступа к инструменту нужно выбрать Polygon Edit Polygons Extrude.
Weld — с его помощью можно сшить между собой две или более точек, превратив в одну. Для доступа к инструменту нужно выбрать Vertex — Edit Vertices — Weld.
Attach — инструмент для присоединения новых объектов к уже имеющемуся. Находится в разделе Edit Geometry — Attach.

3D Max выделение объектов

Для того, что выделить объект на основной панели инструментов необходимо кликнуть на значок «SelectObject» (Выделение объекта):
Для выделения объекта доступны разные виды областей:

Rectangular Region — выделение прямоугольным участком
Circular Region — выделение окружностью
Fence Region — выделение регионом произвольной формы, заданной прямыми линиями
Lasso Region — лассо (сами мышкой рисуете форму выделения)
Paint Selection Region — аэрограф

Режим выделения:

  • Window — выделяются только те объекты, которые полностью попали в область выделения:
  • Crossing — выделенными становятся все объекты, которые частично или полностью попали в область выделения:
Гизма в режиме выделения:

3D Max перемещение объектов

Чтобы переместить объект в 3ds Max, нужно:

- В основной панели инструментов выбрать инструмент «Select and Move» (Выбрать и Переместить). Также операцию Move можно вызвать с клавиатуры, нажав клавишу W.
Переместить объект можно:

1. Переместив его гизму, зажав мышкой по соответствующей оси или в указанных плоскостях
2. Выставив размеры вручную:

2.1. Относительно мировых координат



2.2. Относительно координат объекта



2.3. В меню перемещения — для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по значку Select and Move.



Координаты расположения объекта во вьюпорте зависят от расположения опорной точки (Pivot Point) объекта, относительно самого объекта.

Pivot Point в обычном режиме:
Pivot Point в режиме выравнивания:
Affect Pivot Only — сместить Pivot Point за ось перемещения;
Affect Object Only — сдвинуть объект, а его Pivot останется на месте;
Affect Hierarchy Only — только дочерние объекты в моделях, связанных иерархией. Обычно используется при работе с анимацией;
Center to Object — перемещает Pivot Point чётко в центр объекта;
Allign to Object — поворачивает Pivot Point по оси, выравнивая их относительно положения модели;
Allign to World — выравнивает Pivot Point по мировым осям;
Reset Pivot — сбрасывает все настройки и возвращает Pivot Point в исходное положение.
- Выбрать объект, щёлкнув по нему. Появится гизма в режиме выделения. Каждая ось окрашена в определенный цвет: X — в красный, Y — в зеленый, Z — в синий. Активная ось или плоскость — в жёлтый.

3D Max вращение объекта

Чтобы вращать объект в 3ds Max, нужно:

- В основной панели инструментов выбрать инструмент «Select and Rotate» (Выбрать и Повернуть). Также операцию можно вызвать с клавиатуры, нажав клавишу E.
Вращать объект можно:

1. Прокрутив его гизму по соответствующей оси;
2. Выставив размеры вручную:

2.1. Относительно мировых координат



2.2. Относительно координат объекта



2.3. В меню перемещения — для этого необходимо кликнуть правой кнопкой мыши по значку Select and Rotate.



Значение привязки по углу вращения можно выставить в меню (вызвать меню — Кликнув правой кнопкой мыши по значку Angle Snap Toggle).
В данном случае, при активной привязке по углу, минимальный угол поворота объекта будет составлять 5 градусов.
- Выбрать объект, щёлкнув по нему. Появится гизма в режиме вращения. Каждая ось окрашена в определенный цвет: X — в красный, Y — зеленый, Z — синий. Активная ось — в жёлтый. Серая ось — вращение объекта в зависимости от угла, под которым смотрите на объект.

3D Max масштабирование объекта

Чтобы масштабировать объект в 3ds Max, нужно:

- В основной панели инструментов выбрать инструмент «Select and Uniform Scale» (Выбрать и Масштабировать). Также операцию можно вызвать с клавиатуры, нажав клавишу R.
Select and Uniform Scale — объект можно масштабировать как пропорционально, так и отдельно по каждой оси или плоскости.
Select and Non-Uniform Scale — неравномерное масштабирование.
Select and Squash — сплющивание.
Масштабирование по оси Z:
Масштабирование по двум осям:
- Выбрать объект, щёлкнув по нему. Появится гизма в режиме масштабирования. Каждая ось окрашена в определенный цвет: X — в красный, Y — зеленый, Z — синий. Активная ось или плоскость — в жёлтый.
Масштабирование по трём осям:
Размеры можно выставить вручную в меню масштабирования, кликнув правой кнопкой мыши по значку Select and Uniform Scale.

Текстурирование объектов

Создание текстуры для объекта в 3D Max включает в себя добавление специальных карт на поверхность объекта. Это позволяет имитировать внешний вид настоящих материалов. Например, древесины, металла, кожи, ткани или другие.

Для создания текстур можно использовать инструменты, предлагаемые в самой программе 3D Max, так и загружать изображения из других источников.

Для придания объектам визуальной выразительности применяется редактор материалов, известный как Material Editor.
Этот модуль позволяет настраивать разнообразные характеристики объектов, включая оттенок, структуру поверхности, интенсивность свечения и степень прозрачности. С его помощью можно добиться реалистичного отображения 3D-моделей.
Рендер объекта в 3ds max представляет собой преобразование трёхмерной сцены в плоское изображение.

Процесс рендеринга осуществляется на финальной стадии разработки, когда необходимо представить смоделированный объект в максимально приближенном к итогу виде. Чтобы продемонстрировать его клиенту, с учетом всех цветовых нюансов и необходимых текстур.
Рендер объекта
Хотите научиться работать в программе 3D Max и создать свою первую 3d-визуализацию комнаты? Приглашаю вас на бесплатный онлайн-тренинг «3D Max в интерьере: Первые шаги». Будет интересно и понятно, даже, если вы ни разу не открывали 3D Max.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: