От учеников прилетела проблема — нет крутых текстур терраццо (отделочный композитный материал из смолы и кусочков камня). А те, что есть — трудно редактировать. Что делать? Конечно, сделать самим :)
Сегодня с вами сделаем вот такое терраццо:
В чем тут суть?
Главная идея в том, что цвета можно крутить, слои включать / отключать, размеры изменять, плотность настраивать. И главное, ни одна текстура не нужна. Швов нет и проблем нет.
Сначала делаем карту Celluar:
Она нужна для задания островков. Low порог задран почти до 1 (0,93) — для того чтобы полутонов не было. А то островки будут выпуклыми.
Затем, делаем так:
Исходную карту прогоняем через регулировки Colorcorrect для контраста и яркости. А потом (ВАЖНО!) через output ноду. Она с параметром Amount и показателем 100 (обычно 1) делает белое — белее, а черное — чернее. Это превращает наш Celluar в маску.
Далее создаем layered material (в вирее Blend) со слоями нужных цветов:
А полученные цепочки карт используем как маски слоев, со своими параметрами размера плотности, регулируя всего 2-3 узла.
Так вы сможете подключать, отключать слои, регулировать размеры и прочее. Примеры одного материала послойно:
А вот вместе:
Естественно, каждый из материалов можно настраивать по глянцевости, отражениям и прочему. На суть работы слоев это не влияет. Более крупные камушки лучше располагать в слой выше более мелких.
Один раз сделав себе такой материал, вы сможете использовать его многократно. Делайте круто, мы поможем ;)
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?