Написал пошаговый гайд, как сделать материал ковра в 3d max, поделюсь с вами секретами настройки текстуры для 3d max и как добавить материал в 3д макс.
В основу положим Corona Phisical Mtl. Ворс ковра создадим при помощи стандартной карты Celular. Из её настроек поменяем только Size, поставим — 1.
Прикрепим её на канал Displacement, max level поставим — 2. Чем больше Displacement, тем сильнее будет выдавливание, тем длиннее получится ворс.
На базовый цвет идёт карта ковра.
Ворсу добавим немного блеска (уменьшаем Roughness) и небольшое высветление под углом, как бывает у тканей с ворсом (Sheen Layer).
Ещё можно добавить немного объёма рисунку, чтобы материал ковра выглядел реалистично. Для этого карту ковра пропустим через Color Correction, обесцветим, добавим яркости и контрастности и прикрепим её на канал Bump. Силу бампа увеличим.
Вот такой получится эффект, если временно отключить карту с базового цвета.
Возвращаем рисунок и наслаждаемся результатом! У нас получилось настроить материал ковра в 3d max.
Хотите научиться работать с материалами в 3Ds Max на практике и узнать, как настраивать другие различные материалы? Тогда записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс «3D Max в интерьере: Первые шаги». На нем вы всего за 14 дней научитесь работать с материалами, настраивать освещение для реалистичного рендера и сделаете свою первую 3d-визуализацию квартиры в Москва-Сити.