Как сделать материал металла в 3Ds Max?

Привет, начинающий 3d-художник! Меня зовут Олег Кононыхин. Я уже 23 года занимаюсь средовым проектированием и много внимания уделяю глубокой технической проработке своих проектов. Поэтому мной накоплен большой опыт по визуализациям и работе в программе 3Ds Max.

Написал для вас пошаговый гайд, как сделать материал металла в 3d max, поделюсь с вами секретами настройки текстуры для 3d max и как добавить материал в 3д макс.

Как сделать материал металла?

Возьмем стандартный Corona Physical Mtl.
Любой материал лучше начинать с рельефа. На рельеф можно подключить карту направленных царапин, имитирующих следы от шлифовки.

Если видите, что рельеф слишком явный, можно уменьшить либо силу Bump канала, либо провести карту царапин через Corona Bump Converter и выставить параметр Strength меньше.
Для лучшего отслеживания эффекта, можно сразу перевести материал в металл и сделать параметр Roughness (шероховатость) поменьше.
Уже получился в 3d max металл, но не хватает деталей.
Любой металл может обладать анизотропией – растяжением блика засчет той же самой шлифовки. Добавьте эту же карту царапин в канал Base Anisotropy.
Неплохо! Но эффект слишком явный и контрастный.

Опустимся в свиток материала Base Maps и уменьшим влияние карты на канал Base Anisotropy до 20. А в самом параметре Base Anisotropy увеличим значение до 0,2.
Уже хорошо! Остается добавить ещё шероховатостей.

Для этого можно использовать опять карту направленных царапин, только инвертировать её, чтобы впадины на рельефе были более шероховатыми, а ровные поверхности, наоборот отдавали глянцем. Для этого берем карту Output, проведем через нее карту царапин и поставим галочку Invert.
Предугадывая эффект, мы получим очень контрастную карту шероховатостей. Можно сделать её темнее или поиграть с кривой в Output, но можно и смешать с какой-нибудь картой пятен. Берем Corona Mix, ставим в Mix operation операцию смешивания Mix. В канал Base подключаем царапины, а в канал Top можно подключить какую-нибудь мягкую карту пятен.
Сейчас получилось так, что карта на слое Top полностью перекрыла собой карту на Base слое. Нужно уменьшить немного Mix Amount и подключить результат в канал Base Rough.
Если вам нужен именно шероховатый грязный металл, то уже здесь можно остановиться. Получилась не плохая текстура металла для 3d max.

Но если вы хотите получить менее шероховатую поверхность, тогда спускаетесь в свиток Base Maps и уменьшаете влияние карты на канал. Например, поставив 40.
И вы получите вот такой прекрасный материал металла в 3d max!
Хотите научиться настраивать материалы в 3Ds Max на практике и узнать, как настраивать другие различные материалы? Тогда записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс «3D Max в интерьере: Первые шаги». На нем вы всего за 14 дней научитесь работать с материалами, настраивать освещение для реалистичного рендера и сделаете свою первую 3d-визуализацию квартиры в Москва-Сити.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: