Adobe выпустила Substance 3D Painter 11.0
Adobe выпустила Substance 3D Painter 11.0 — новую версию программы для текстурирования 3D-моделей, которая широко используется в играх, анимации, моушн-графике и визуальных эффектах.

В этой версии появились новые функции, такие как автоматическое обновление зависимостей проекта, улучшенные инструменты для работы с путями, новые фильтры и генераторы текстур, а также поддержка Metal на macOS. Кроме того, Adobe Substance 3D Painter теперь доступен через новый пакет подписки Substance 3D Indie на Steam, который также включает Substance 3D Designer и Substance 3D Modeler.
Основные нововведения:

1. Автоматическое обновление зависимостей
Одной из ключевых функций Substance 3D Painter 11.0 стала система автоматического обновления внешних ресурсов, таких как текстуры и 3D-модели. Теперь программа автоматически проверяет изменения и обновляет ассеты. Этот процесс можно запускать вручную или настроить на выполнение через определенные интервалы времени. Кроме того, функциональность доступна через Python, что позволяет техническим художникам настраивать рабочий процесс под свои нужды.
2. Обновленные инструменты
для работы с путями
В версии 11.0 улучшены инструменты для работы с путями, которые были представлены еще в Substance 3D Painter 9.0. Добавлен новый инструмент Filled Path, позволяющий создавать закрашенные области на поверхности 3D-моделей. Эти области могут пересекать границы объектов и поддерживают зеркальную и радиальную симметрию, что упрощает создание геометрических узоров.

Другие улучшения включают:

  • Предпросмотр путей в режиме реального времени.
  • Автоматическое замыкание путей.
  • Возможность копирования и вставки позиций путей между материалами и масками.
  • Новые функции привязки, включая привязку по углам и к вершинам сетки.
3. Новые фильтры и генераторы текстур
В обновлении появились новые фильтры для работы с изображениями, которые ранее были добавлены в Substance 3D Designer 14.0. Среди них:

  • Quantize для создания постерных эффектов.
  • Stylization для имитации художественных стилей.
  • Anisotropic Kuwahara и Directional Distance для размытия и смазывания.
  • Новый фильтр Bevel Smooth, который заменяет старый Bevel.

Также добавлены три новых генератора текстур: Triangle Grid, Tile Random и улучшенный Scratches Generator. Генераторы Voronoi и Voronoi Fractal теперь можно использовать как для 2D, так и для 3D-шумов.

Другие улучшения рабочего процесса

  • Экспериментальная функция автоматического создания оптимальной карты запекания (baking cage) для текстур.
  • Улучшения в работе с UV-тайлами, копированием и вставкой слоев и путей, а также экспортом ассетов в другие программы.
4. Поддержка Metal на macOS
Для пользователей Mac Substance 3D Painter 11.0 теперь использует графический API Metal вместо устаревшего OpenGL. Это изменение также означает, что программа больше не поддерживает старые Mac на процессорах Intel, так как Apple полностью перешла на свои чипы Apple Silicon.
5. Новый пакет подписки Substance 3D Indie на Steam
Substance 3D Painter теперь доступен через новый пакет подписки Substance 3D Indie, который включает:

  • Substance 3D Painter
  • Substance 3D Designer
  • Substance 3D Modeler (VR-приложение для моделирования)
  • Библиотеку из 1000 3D-ассетов

Системные требования

Substance 3D Painter 11.0 доступен для:
  • Windows 10 и выше
  • Linux (RHEL 8.6/9.2+ и Ubuntu 22.04+)
  • macOS 12.0 и выше
Итог
Substance 3D Painter 11.0 предлагает множество улучшений, которые упрощают рабочий процесс и расширяют творческие возможности. Новые функции, такие как автоматическое обновление зависимостей, улучшенные инструменты для работы с путями и поддержка Metal на macOS, делают программу еще более мощной и удобной для профессионалов в области 3D-графики.

Олег
Кононыхин
АВТОР СТАТЬИ:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"