МОДИФИКАТОР DISPLACE
В 3DS MAX

Всем привет! Сегодня поговорим о технологии displace в Corona и Vray.
ЧТО ТАКОЕ DISPLACE?
Displace — инструмент, помогающий создать эффект смещения полигонов и точек на сетке, то есть рельеф объекта, без прямой работы с его геометрией.

Displace удобно применять там, где при моделировании вручную теряется много времени из-за сложной работы с сеткой. С помощью Displace можно создавать сложные фактуры пола, элементы декора, а также модели экстерьера: траву, горный рельеф, протекторы шин и тд.

Для начала наглядно, что это такое ↓
Displace — инструмент, помогающий создать эффект смещения полигонов и точек на сетке, то есть рельеф объекта, без прямой работы с его геометрией.

Displace удобно применять там, где при моделировании вручную теряется много времени из-за сложной работы с сеткой. С помощью Displace можно создавать сложные фактуры пола, элементы декора, а также модели экстерьера: траву, горный рельеф, протекторы шин и тд.

Для начала наглядно, что это такое ↓

Шпаргалка по модификатору Cloth
Модификатор Displace
Displace позволяет задавать смещение поверхности, на основе текстурной карты, не меняя саму геометрию модели. В данном случае карта примененная на displace такая:

Dispalce считывает только черно-белый канал с карты, поэтому даже если изображение цветное, этим каналом оно читается как черно-белое.

Светлые пиксели выдавливаются больше, тёмные меньше.
Модификатор Displace
Теперь перейдем к инструментам которые позволяют применять к объектам displace.
Способ 1 — модификаторы
Corona →

Min/max level — на сколько сместится черный/белый пиксель.

Water level — условная секущая плоскость, ниже которой геометрия будет отсечена.

Map source — переключатель, брать карту с материала или из слота в модификаторе.
Применение Displace к объектам в Corona
V-ray (у Вирея как всегда, возможность регулировки всего и вся, рассмотрим основное):

Texmap — слот для карты.

Amount — общее смещение.

Tex map min/max — положение черного и белого пикселя на смещении.

Общая последовательность действий для вирей и короны.

  1. Затаскиваем карту в слот модификатора
  2. Настраиваем силу смещения
  3. Радуемся :)
Внимание — результат виден только при рендере, но не во вьюпорте.
Применение Displace к объектам в V-ray
Способ 2 — канал displace в материале
Corona ↓
Применение Displace к объектам в Corona
Displacement — канал для карты.

Min/max level — на сколько сместится черный/белый пиксель.

V-ray:
Применение Displace к объектам в V-ray
Displacement — канал для карты.

Влияние в V-ray настраивается в Render setup. Вот тут ↓
Render setup
В целом, удобнее использовать модификаторы displace и в Вирее, и в Короне. Все параметры собраны в одном месте.

И помните, что сила displace в получении сложной геометрии на Рендере без изменения самой геометрии модели. То есть, то, что на рендере выглядит вот так:
Модификатор Displace в 3ds max
По геометрии будет выглядеть вот так ↓
Модификатор Displace в 3ds max
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"