Как сделать материал ткани в 3D Max?

Привет, начинающий 3d-художник! На связи Олег Кононыхин.

Я уже 23 года занимаюсь средовым проектированием и много внимания уделяю глубокой технической проработке своих проектов. Поэтому мной накоплен большой опыт по визуализациям и работе в программе 3Ds Max.

В этой статье я поделюсь секретами настройки материала ткани 3д макс (обивки для мебели).

Как сделать материал в 3d max?

Создаём материал CoronaPhysicalMTL. Для канала Base color смешиваем 2 цвета по карте. Один цвет задаём в карте CoronaColor. Второй цвет делаем немного светлее с помощью карты CoronaColorCorrect (параметр brightness ставим 0,1).
Размер карты, по которой смешиваем цвета ставим 0,5. Это значение подбираем в каждом конкретном случае индивидуально, в зависимости от того, какого размера пятна вам нужны.
Немного снижаем значение Roughness (шероховатость) и выставляем значение IOR 1,0. Так как ткани в реальности достаточно матовые и мало отражающие.
Но пока результат получается недостаточно реалистичным.

Добавляем рельеф материалу ткани 3д макс с помощью карты на канал Bump. Я взял текстуру ткани. Размер Tiling в Bitmap выставил на 3,0, так как с размером 1,0 текстура выглядела слишком крупной.
Силу воздействия bump увеличиваем.
Полученный результат выглядит лучше, но нет характерного для ткани отражения.

Чтобы добиться отражения света, характерного для материала ткани настраиваем раздел свойств Sheen layer.
Для большей реалистичности добавляем карту, по которой смешивали цвета для базового слоя, но пропускаем её через карту ColorCorrection и снижаем контраст.
Снижаем силу воздействия этой карты.
Получаем такой материал ткани 3д макс!

ДРУГИЕ СТАТЬИ: