Работа ученицы Дианы Рамазановой Визуализация офиса корпорации
Если вы хотите научиться создать реалистичные интерьерные визуализации, тогда правильная настройка освещения в 3d max corona является ключевым компонентом.
Первым шагом является выбор источников света. 3D Max Corona Render позволяет создавать различные типы освещения с помощью инструментов для естественного и искусственного света. Для этого используются разные схемы: Corona Sun + Corona Sky.
При использовании связки Corona Sun + Corona Sky достигается реалистичное освещение, имитирующее свет неба в разное время. Это зависит от того, под каким углом солнце светит над горизонтом.
Дальше разберем как настраивать Corona Sun, Corona Sky и Corona Light.
Настройка Corona Sun
Corona Sun – это источник света, который старается повторить физические свойства настоящего солнца. Corona Sun в 3д макс располагается в меню «Create» — «Lights» — «Corona» — «Corona Sun».
Положение Corona Sun в пространстве, направление лучей и угол наклона над горизонтом легко меняются обычным инструментом перемещения.
Некоторые настройки Corona Sun:
On — включение или отключение солнца
Intensity — яркость (интенсивность) солнечного света. Для дневного освещения рекомендуется значение 1, для заката — 0,5, для пасмурного и вечернего — 0,1–0,2.
Size — размер солнца. Этот параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Для яркого дневного света рекомендуется значение 1, для заката — 5–10, для пасмурного — 20–50.
Include/Exclude — позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения.
Add Corona Sky environment — позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создать базовое небо. Окно Environment and Effects вызывается нажатием на клавиатуре клавиши «8».
Color —параметр, который позволяет изменить цвет солнечного света:
Realistic — цвет солнечного света задаётся автоматически
2. Direct input — цвет солнцу назначается с помощью Color Selector
3. Kelvin temp — цвет солнца задаётся физической цветовой температурой в Кельвинах
Corona Sky – это градиентная карта, которую нужно добавить в слот Environment Map в настройках Environment and Effects.
В параметрах Corona Sky кликаем на кнопку Add Corona Sky environment — это позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map. Окно Environment and Effects вызывается нажатием на клавиатуре клавиши «8»
Для того, чтобы перейти в настройки CoronaSky 3ds max, карту необходимо перетащить в Material Editor. Для этогозажимаем правой клавишей мыши Skylight environment (CoronaSky) и перетаскиваем его в окно Slate Material Editor.
В появившемся окне Instance (Copy) Map выбираем Instance — OK.
В Material Editor появится карта Skylight environment (CoronaSky).
Среди ключевых параметров выделяются следующие:
Sky model — позволяет выбрать алгоритм расчета неба. Для стандартных дневных сцен наиболее подходящим считается Hosek / Wilkie.
Turbidity — отвечает за имитацию степени загрязненности/запыленности атмосферы. Стандартное значение — 2,5. Увеличение этого параметра приводит к созданию более "грязного" неба.
Intensity — определяет общую яркость небесного свечения.
Horizon blur — задает степень размытости линии, где небо встречается с землей. Значение по умолчанию равно 0,1. Уменьшение значения делает линию горизонта более резкой.
Ground — позволяет настраивать цвет земной поверхности. Активация опции "Affected by sky" (под влиянием неба) окрашивает землю в оттенки, соответствующие небу.
Corona Light —представляет собой виртуальные источники освещения, имитирующие поведение реальных светильников.
Corona Lightв 3ds Max располагается в меню «Create» — «Lights» — «Corona» — «Corona Light».
Основные настройки Corona Light:
On — включение/выключение источника света.
Targeted —определяет конкретную точку, на которую направлен свет.
Include/Exclude — задает список объектов, которые подвергаются или не подвергаются воздействию освещения от этого источника.
Intensity — регулирует мощность света в выбранных единицах. Поддерживаются как стандартные единицы, так и люмены, люксы и канделы.
Color (определение цвета света):
Direct input— выбор цвета непосредственно из палитры Color Selector
2. Kelvin temp — установка цветовой температуры в Кельвинах, что обеспечивает наиболее реалистичный эффект. Более низкие значения соответствуют более теплому свету, а более высокие — холодному, белому свету.
Shape (форма источника света):
Sphere — шарообразный источник, подходящий для люстр, бра и торшеров
3. Disk — плоский круг, используемый для встраиваемых светильников
4. Cylinder — цилиндрический источник, не излучающий свет с торцов. Может использоваться для создания неоновых ламп.
Width/radius — определяет габариты источника света
Directionality — регулирует рассеивание светового пучка. Доступно только для прямоугольных и дисковых источников: 0 — полностью рассеянный свет, 1 — сфокусированный луч (подобно лазеру).
Visible directly — определяет, виден ли источник света напрямую
Visible in reflections — определяет, виден ли источник света в отраженных поверхностях
Visible in refractions — определяет, виден ли источник света через прозрачные объекты
Occlude other lights — включает способность источника света отбрасывать тени
Wireframe (Gizmo size) — изменяет размер значка источника света в окне просмотра, не оказывая влияния на его параметры освещения
Регулировка параметров источников света позволит вам контролировать яркость и оттенок света, а также создавать мягкие или жесткие тени.
А если вы хотите научиться на практике настраивать освещение в 3d max corona, тогда записывайтесь на бесплатный онлайн-курс «3Ds Max в интерьере: Первые шаги».На нем вы установите Corona Render, разберетесь с настройками освещения и под руководством опытного наставника сделаете свою первую интерьерную визуализацию.