Если вы хотите создать реалистичные визуализации, то правильная настройка освещения в Corona Render является ключевым моментом.
Первым шагом является выбор источников света.
Corona Render позваляет создавать различные типы освещения с помощью интрументов для естественного и искусственного света. Для этого используются разные схемы:
Corona Sun + Corona Sky.
При использовании связки Corona Sun + Corona Sky достигается реалистичное освещение, имитирующее свет неба в разное время. Это зависит от того, под каким углом солнце светит над горизонтом.
Как настроить Corona Sun?
Corona Sun – это источник света, который старается повторить физические свойства настоящего солнца. Corona Sun в 3ds Max располагается в меню «Create» — «Lights» — «Corona» — «Corona Sun»
Положение Corona Sun в пространстве, направление лучей и угол наклона над горизонтом легко меняются обычным инструментом перемещения.
Некоторые настройки Corona Sun:
On — включение или отключение солнца
Intensity — яркость (интенсивность) солнечного света. Для дневного освещения рекомендуется значение 1, для заката — 0,5, для пасмурного и вечернего — 0,1–0,2
Size — размер солнца. Этот параметр отвечает за мягкость теней, чем больше значение, тем более мягкие и размытые границы теней. Для яркого дневного света рекомендуется значение 1, для заката — 5–10, для пасмурного — 20–50
Include/Exclude — позволяет задать список объектов, исключаемых из солнечного освещения
Add Corona Sky environment — позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map, создать базовое небо
Окно Environment and Effects вызывается нажатием на клавиатуре клавиши «8»
Color - параметр, который позволяет изменить цвет солнечного света:
Realistic — цвет солнечного света задаётся автоматически
2. Direct input — цвет солнцу назначается с помощью Color Selector
3. Kelvin temp — цвет солнца задаётся физической цветовой температурой в Кельвинах
Corona Sky – это градиентная карта, которую нужно добавить в слот Environment Map в настройках Environment and Effects.
В параметрах Corona Sky кликаем на кнопку Add Corona Sky environment — позволяет автоматически добавить карту CoronaSky в Environment Map. Окно Environment and Effects вызывается нажатием на клавиатуре клавиши «8»
Для того, чтобы перейти в настройки CoronaSky, карту необходимо перетащить в Material Editor.
Для этого зажимаем правой клавишей мыши Skylight environment (CoronaSky) и перетаскиваем его в окно Slate Material Editor
В появившемся окне Instance (Copy) Map выбираем Instance - OK
В Material Editor появится карта Skylight environment (CoronaSky)
Среди ключевых параметров выделяются следующие:
Sky model - позволяет выбрать алгоритм расчета неба. Для стандартных дневных сцен наиболее подходящим считается Hosek / Wilkie
Turbidity - отвечает за имитацию степени загрязненности/запыленности атмосферы. Стандартное значение – 2,5. Увеличение этого параметра приводит к созданию более "грязного" неба
Intensity - определяет общую яркость небесного свечения
Horizon blur - задает степень размытости линии, где небо встречается с землей. Значение по умолчанию равно 0,1. Уменьшение значения делает линию горизонта более резкой
Ground - позволяет настраивать цвет земной поверхности. Активация опции "Affected by sky" (под влиянием неба) окрашивает землю в оттенки, соответствующие небу
Corona Light - представляет собой виртуальные источники освещения, имитирующие поведение реальных светильников.
Corona Light в 3ds Max располагается в меню «Create» - «Lights» - «Corona» — «Corona Light»
Основные настройки Corona Light:
On - включение/выключение источника света
Targeted - определяет конкретную точку, на которую направлен свет
Include/Exclude - задает список объектов, которые подвергаются или не подвергаются воздействию освещения от этого источника
Intensity - регулирует мощность света в выбранных единицах. Поддерживаются как стандартные единицы, так и люмены, люксы и канделы
Color (определение цвета света):
Direct input - выбор цвета непосредственно из палитры Color Selector
2. Kelvin temp - установка цветовой температуры в Кельвинах, что обеспечивает наиболее реалистичный эффект. Более низкие значения соответствуют более теплому свету, а более высокие – холодному, белому свету
Shape (форма источника света):
Sphere - шарообразный источник, подходящий для люстр, бра и торшеров
3. Disk - плоский круг, используемый для встраиваемых светильников
4. Cylinder - цилиндрический источник, не излучающий свет с торцов, может использоваться для создания неоновых ламп
Width/radius - определяет габариты источника света
Directionality - регулирует рассеивание светового пучка, доступно только для прямоугольных и дисковых источников: 0 – полностью рассеянный свет, 1 – сфокусированный луч (подобно лазеру)
Visible directly - определяет, виден ли источник света напрямую
Visible in reflections - определяет, виден ли источник света в отраженных поверхностях
Visible in refractions - определяет, виден ли источник света через прозрачные объекты
Occlude other lights - включает способность источника света отбрасывать тени
Wireframe (Gizmo size) - изменяет размер значка источника света в окне просмотра, не оказывая влияния на его параметры освещения
Регулировка параметров источников света позволит вам контролировать яркость и оттенок света, а также создавать мягкие или жесткие тени. Экспериментируйте с разными вариантами освещения, чтобы найти оптимальное решение для вашей сцены!