Привет, начинающий 3d-художник! Это снова я, Олег Кононыхин.
Я уже 23 года занимаюсь средовым проектированием и много внимания уделяю глубокой технической проработке своих проектов. Поэтому мной накоплен большой опыт по визуализациям и работе в программе 3Ds Max.
И в этой статье я продолжу делиться с вами секретами настройки различных материалов.
Как сделать материал воды
В настройках материала ставим на максимум параметр Refraction (преломление). Снижаем Roughness (шероховатость), чтобы поверхность воды была глянцевой. Выставляем значение IOR на 1,33. Данное значение индекса преломления света характерно для поверхности воды.
Далее придадим воде цвет. Сделаем её зеленовато-голубой и дистанцией отрегулируем плотность цвета. Чем больше дистанция, тем менее плотный цвет получаем. Величина дистанции зависит от толщины объекта.
Чтобы создать рябь, смешаем две процедурные карты Noise с разным размером через карту Mix и подключим на канал bump (рельеф).
Не обязательно смешивать 50 на 50, можно выбрать другое соотношение. Тогда эти карты будут проявляться с разной силой.
Значением в настройках материала вы можете регулировать силу выдавливания рельефа.
Настраивайте цвет воды и рельеф только на рендере. На превью и видовом окне результат не будет корректно отображаться.