Создание материала золота в 3D Max Corona Render

Написал пошаговый гайд, как сделать материал золота в 3d max corona.

Для имитации текстуры золота 3д макс вам понадобится настроить параметры материала CoronaMtl.

  1. Для этого в 3D Max открываем редактор материалов Material Editor (горячая клавиша M).
2. Создаем тип материала CoronaMtl. Кликаем правой клавишей мыши - выбираем Materials - Corona - CoronaMtl.
3. Настраиваем свойства материала:

Diffuse – это базовый оттенок поверхности или её основная текстура, определяемая текстурной картой. Для имитации золота выставляем параметр Diffuse Level - 0.
Reflection (отражение) – определяет отражающие возможности материала. Дальше разберем его настройки:

  • Level (интенсивность) – определяет уровень отражающей способности. Крайне редко параметр устанавливается в ноль, так как подавляющее большинство объектов обладают хотя бы минимальным отражением.

Для достижения реалистичного металлического блеска выставляем параметр Reflection Level близким к 1.0.
  • Fresnel IOR (коэффициент отражения) – формирует зависимость отражающей способности поверхности от угла обзора: чем больше показатель IOR, тем сильнее материал отражает свет под прямыми углами.

Для золота рекомендуется использовать значения в диапазоне 5,0–50,0. Более точные значения подбираются опытным путём.
  • Color (цвет) – оттенок отражения. Цвет диффузного слоя должен быть приглушенным, приближенным к темно-желтому или коричневому.

В Reflection кликаем на окно рядом с параметром Color, в появившемся окне Color Selector: colorReflection подбираем подходящий оттенок – нажимаем ОК.
  • Glossiness (глянцевитость) – параметр, определяющий чёткость блика: нулевое значение соответствует абсолютно размытому отражению, единица – зеркальному.

Как правило, этот параметр находится в пределах от 0,5 до 0,99.
Для придания более реалистичного вида материалу в Reflection Glossiness можно добавить царапины. Для этого вам понадобится карта Bitmap (любая карта с царапинами, которую можно найти в браузере и сохранить в свою рабочую папку с текстурами). Например, такая
Кликаем правой клавишей мыши – выбираем Maps General Bitmap – выбираем (сохраненную заранее в папке) карту Bitmap Open.
Подсоединяем карту Bitmap к параметру Reflection Glossiness.
В настройках самой карты Bitmap можно поиграть с параметрами Blur (размытие) и Tiling (размер).
Так же карту можно сделать более контрастной. Для этого в настройках карты открываем параметр Output:

  • Выставляем значение RGB Level = 2
  • Выставляем значение RGB Offset = -0,4 или - 0,5
Царапины станут более явными и контрастными на материале золота.

Используя этот нехитрый метод, вы можете быстро создать материал золота в 3д макс.

Хотите научиться настраивать материалы в 3Ds Max на практике и узнать, как создавать другие различные материалы? Тогда записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс «3D Max в интерьере: Первые шаги». На нем вы всего за 14 дней научитесь работать с материалами, настраивать освещение для реалистичного рендера и сделаете свою первую 3d-визуализацию интерьера.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: