В V-Ray регулировка освещения – ключевой этап для создания фотореалистичных визуализаций. Основная задача – имитировать реальное поведение света, используя различные источники и параметры.
Начните настройку v ray освещения с выбора подходящих источников света. V-Ray 3ds max предлагает несколько типов:
Как настроить V-Ray Sun?
VRay Sun – это фишка рендера V-Ray, которая круто работает в паре с VRay Sky. Вместе они позволяют воссоздать реалистичное солнце и небо, как в жизни, прямо в твоей 3D-сцене. Эта функция имитирует естественное освещение нашей планеты, делая картинку более правдоподобной.
На вкладке Create панели инструментов необходимо выбрать Lights - VRay и нажать VRaySun:
Создаем VRaySun в сцене. Угол между лучом и поверхностью земли (для эктерьера)/ поверхностью пола (для интерьера) определит утренний, дневной или вечерний тип атмосферы.
В панели инструментов переходим на вкладку Modify для настройки параметров источника света:
Enabled — включает и отключает солнце
Intensity multiplier (яркость)— по умолчанию — 1.0, но если это сильно засвечивает пространство, можно установить 0,15
Size multiplier (размер солнца) — отвечает за силу размытия края лучей на поверхности, лучше увеличить до 5–10
Turbidity (дымка) — параметр, который определяет количество пыли в воздухе и влияет на цвет солнца и неба
Subdivs (качество теней) — меняет качество размытости по краю лучей на полу, стенах и мебели. Если оставить 3 (по умолчанию), то будет шум, поэтому нужно увеличить до 30–50.
Как настроить V-Ray Light?
V-Ray Light — это инструмент для генерации искусственного света в 3D Max при использовании V-Ray. С его помощью можно моделировать источники света, воссоздавая светильники, потолочные системы освещения и прочие элементы искусственного происхождения.
На вкладке Create панели инструментов необходимо выбрать Lights - VRay и нажать VRayLight:
Создаем VRayLight в сцене:
В панели инструментов переходим на вкладку Modify для настройки параметров источника света:
1. Type (форма источника) — задаёт форму источника:
Плоскую
Шарообразную
Купольную
2.Units (яркость) — позволяет установить силу света в люменах или относительных величинах. Чем выше число в строке Multiplier, тем ярче свет.
3. Color (цвет) — определяет колористику света.
4. Invisible (невидимый) — источник света можно сделать невидимым в сцене, но он будет продолжать светить.
5. Subdivs (качество теней)— параметр регулирует качество просчёта света и теней. Чем больше число в строке, тем выше качество. По умолчанию — 8, но это мало и даёт шум, поэтому нужно увеличить до 40–50.
Рендер-элементы (Render Elements) нужны для тонкой настройки освещения на пост-обработке визуализации. V-Ray предлагает множество элементов, таких как:
Lighting
Shadows
Reflections
и другие.
Постоянно проверяйте изменения с помощью интерактивного рендеринга (V-Ray IPR). Это позволит быстро оценить результат и внести необходимые корректировки.
Что такое Render Elements?
Не забывайте про материалы. Отражательная способность (Reflection), преломление (Refraction) и рассеивание (Scatter) материалов напрямую влияют на то, как свет взаимодействует со сценой.
И помните, не существует универсального подхода ко всем сценам. Для каждой конкретной ситуации потребуется индивидуальная настройка, учитывающая особенности визуализации. А если хотите научиться настраивать освещение на практике, записывайтесь на мой бесплатный онлайн-курс «3D Max в интерьере: Первые шаги».