ОБЗОР ВОЗМОЖНОСТЕЙ 3DS MAX

Autodesk 3Ds Max — это в первую очередь, программа для разработки визуального контента. Все, что можно показать при помощи картинок, через форму, цвет и свет, можно сделать в 3d max. Слоган программы звучит так: «Make anything in 3d», что переводится «Сделай все, что угодно, в 3d».

Например, вы хотите создать новую модель зубной щетки. Вы не начинаете делать сразу пресс-формы или прототип из пластика, а сначала создадите 3d-модель (пока не нужна супер точность). Чтобы продумать форму, структуру, цвет и другие параметры.
Смоделированная зубная щетка в 3д макс
Смоделированная зубная щетка в 3Ds Max
3Ds Max применяется в разработке визуального контента, но в некоторых случаях он может не подойти. Например, в машиностроении или прототипировании для станков. Это примерно один случай из десяти, когда специфика работы влияет на выбор в какой программе лучше выполнять проект.

Но даже с учетом того, что программа не подходит для этих целей, в ней все равно можно это выполнить. Универсальность 3d max перебивает все возможные минусы и привлекает огромное количество пользователей.

Научившись пользоваться 3ds max, вы приобретаете возможность работать в разных областях цифровой графики. Если какой-то сегмент просел (допустим, разработка экстерьеров), немного доучив специфику нового сегмента (например, разработка моделей на стоки) можно продолжить работать и зарабатывать дальше.

Поэтому эта программа так долго держится в топе программ для 3d-графики и имеет множество преданных пользователей.
Как пользоваться 3ds max
3Ds Max можно скачать и установить бесплатно на 1 год, студенческую версию. Функционал будет такой же, как у платной версии программы. Студенческую версию нельзя использовать в коммерческих целях.

Как установить учебную версию программы и рендер Corona вы можете посмотреть в бесплатном уроке ниже ↓
Программа поддерживается устройствами Windows. Для работы на устройстве MAC необходимо установить Windows, через специальные приложения.

Существует поддержка только на пяти языках – английский, немецкий, польский, турецкий и шведский. Официального интерфейса на русском нет.

Новички обычно задаются вопросом, – какой лучше ставить 3d max? Для активной работы на текущий момент используются версии от 2018 до 2021.

Приобрести 3д макс можно на месяц или оформить годовую подписку.
Функционал и возможности программы
Давайте подробнее разберем основные возможности 3д макс, и почему его стоит изучать.

Полигональный моделинг. Любая форма в Максе является оболочкой. Это сам принцип полигонального моделинга, построение сеток.
Полигональный моделинг
Создание 3d-моделей на основе двухмерных или трехмерных примитивов.
3d-модели на основе примитивов
Возможность анимирования сеток и параметров.
Использование скелетной анимации. При помощи инструментов можно создать скелет модели и затем анимировать его.
Работа со сплайнами. Возможность благодаря простым линиям создавать контуры различных объектов.
Работа со сплайнами
Множество гибких настроек материалов, текстур и цвета, что позволяет создавать фотореалистичные визуализации. Производитель следит за новыми разработками в сфере цифровой графики, и оперативно добавляет актуальные методики в программу.

К примеру, как только создают новую математическую модель описания материалов, в 3д максе она появляется в следующей же версии. То есть все инструменты в нем современные, и они регулярно обновляются.
Интерьерная визуализация
Дипломная работа ученицы курса "3D Магия. Интерьер" Марины Федосеевой.
Освещение. Поддерживает все новейшие средства визуализации и рендеринга. Все топ-пакеты имеют связь с 3ds max (импорт-экспорт файлов), потому что это лидер рынка по количеству пользователей. Не учитывать его — делать свой пакет менее популярным.
Интерьерная визуализация
Дипломная работа ученицы курса "3D Магия. Интерьер" Виктории Зайцевой.
Работа с полигональным моделированием. Есть две основные техники: это твердотельное моделирование и полигональное. В 3д макс используется полигональное, а твердотельное — это программы, которые работают под станок (Inventor, Rhinoceros).

Если хотите узнать, как настроить интерфейс 3д макс почитайте статью «3Ds Max: настройка интерфейса».
Для чего используется 3ds max, и в каких сферах жизни он нашел применение?
3d-моделирование. Моделинг может быть любой. Это могут быть живые существа, механизмы, фурнитура, мебель, конструкции, архитектурные объекты, эффекты движения частиц. Смоделировать в 3d max можно все, что угодно.

Например, если вы хотите сделать дизайн кружки, дивана, кресла и тд. Это объектное моделирование.
Объектное моделирование
Комплексное моделирование – когда нужно нарисовать механизм и потом подключить анимацию.

Возможно создание целых зон или среды. Например, моделинг загородного дома, ландшафта.

3d-визуализация. Моделинг напрямую связан с визуализацией. Разработав персонажа или предмет интерьера, потом, вы его визуализируете. Т.е. создаете фотореалистичное изображение.
3d-визуализация
Визуализация дивана ученика Александра Днепровского
Визуализации бывают интерьерные, экстерьерные или объектные.

Существуют различные рендеры для визуализации – Corona Render, V-ray, Arnold, RenderMan и другие.

Киноиндустрия и спецэффекты. 3D-Studio Max активно применяется в киноиндустрии и медиа. Например, заставки на телеканале СТС делали в этой программе, визуальные эффекты в фильмах «Ночной дозор», «Дневной дозор», и «2012» были сделаны в нем.
Применение 3D-Studio Max в киноиндустрии
Анимация и гейминг. Можно создать любого персонажа и с помощью инструмента «Bones» анимировать его. Задать детальную траекторию движения объекта и посмотреть демонстрацию на видовом экране.

Не забывайте про анимацию частиц – огня, снега, брызг воды, эффекты столкновений и гравитации.

Известный разработчик компьютерных игр Blizzard Entertainment делает игровых персонажей и видео-ролики именно в 3D-Studio Max. А также Ведьмак 3 и Cyberpunk 2077 создавались при помощи этой программы.
Визуализация персонажа из игры World of Warcraft
Визуализация персонажа из игры World of Warcraft
Технология 3d-печати. Сейчас все чаще 3Ds Max используется для разработки моделей под печать на 3д-принтерах. Заготовка модели переводится формат "stl", проверяется на входе (минимальная толщина стенки, на не печатаемые области, чтоб не было висящих объектов в воздухе, которые принтер не сможет напечатать) и уходит на печать.

3D-печать применяется для создания деталей оружия, авиации, протезирование, ювелирные изделия, строительство, изготовления одежды, музыкальных инструментов, печать персонажей из мультфильмов или игр.

К примеру, сломалась шестеренка в кофе-машине. Можно ее заказать в сервисе за 5000 рублей, а можно сделать модель шестеренки в 3ds max и распечатать потом на принтере за 1000 рублей.
Детали выполненные на 3d-принтере
Детали выполненные на 3d-принтере
Интеграция с другими программами и приложениями
Чтобы сделать высококачественную визуализацию, бывает необходимо объединить возможности нескольких программ. 3Ds Max позволяет это сделать практически с любыми приложениями. Он поддерживает различные типы файлов с других приложений и программ. Позволяет экспортировать и импортировать проекты.

В Autocad удобно делать планировки, потом можно перенести ее в 3d max, поднять трехмерную планировку и затем уже делать визуализацию.

Интеграция с Photoshop. Например, создали модель яблока в 3д макс, наложили на него развертку (то есть развернули его в плоскость), сохранили как картинку. Открыли это изображение в Photoshop, нарисовали текстуру яблока – зеленое с крапинками и с красным отливом. Возвращаем в 3д макс и получится фотореалистичное яблоко, без повторов и швов.

Связь с Realflow. Допустим надо смоделировать, как жидкость наливается в бокал. В 3д макс создается бокал, его экспортируют в Realflow, так как в этой проге удобно симулировать жидкости. В Realflow бокал определяется как контейнер для жидкости, симулируется наливание воды и затем модель возвращается обратно в 3д макс. Получается последовательность кадров, которая двигается, если запустить анимацию.

В 3Ds Max 2021 появилась поддержка Python 3. Теперь доступны все библиотеки Python 3.

Интеграция 3д макса возможна почти с любыми программами.
Конкуренты со схожим функционалом – что выбрать?
Разберем главных конкурентов. Чем они хуже и чем лучше?

Blender — легкая универсальная прога. Стоит значительно дешевле. Но в нем гораздо хуже анимация, нет мощных возможностей по постпродакшену. Когда начинаешь работать со сложными моделями (скульптинг) программа виснет. Не выдерживает нагрузок рабочих проектов.

Maya. Полноценная альтернатива в плане анимации, но моделинг в ней никакой.

Inventor – для работы производственников, то есть при запуске производства реальной вещи. Моделинг в нем гораздо хуже.

Autocad. Иногда возникает заблуждение, что это программа для 3д визуализации. Autocad используется для проектирования и разработки планов. Небольшие инструменты 3d в нём есть, но по функционалу он значительно хуже

Cinema 4d. Хорошо работает на маленьких объемах, но под большие рабочие проекты не желательно. Мало поддержки плагинов.

В ZBrush можно сделать высокополигональные трехмерные модели, создавать органику. Но возможности этой программы в работе пригодятся в одном случае из ста. Отсутствует мощный рендер. Поэтому придется доводить модели в других прогах.

К примеру, если нужно работать только в специфическом направлении (делать мебель или моделировать яхты). То лучше освоить Rhinoceros. Но если этот человек захочет потом перейти в другую сферу, ему придется изучать другую программу.

Именно универсальность определяет популярность 3Ds Max. Применимость этой программы для работы гораздо выше, чем у других. Изучив 3Ds Max, вы открываете для себя возможность реализации творческого и профессионального потенциала.
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"