ТОП ПЛАГИНОВ ДЛЯ 3DS MAX

Плагины для 3ds max – это дополнения, расширяющие функционал программы. Могут быть написаны различными методами: при помощи встроенных в 3Ds Max языков программирования или с применением внешних модулей.

Это не отдельные программы. Чтобы использовать плагины, нужен 3Ds Max как основной пакет. Они запускаются на его базе, используя функционал, дополняя или полностью заменяя его. То есть, это некое дополнение, которое существует внутри 3д макса, а никак не отдельно от него.

Где их скачать? Конечно же, в Google. Можно просто написать запрос «plugins for 3ds max» или «плагины для 3ds max 2020».

Также есть ScriptSpot — это один из самых популярных и старых ресурсов. Тут вы сможете найти не только плагины, но и скрипты. Поиск можно осуществлять по частоте запроса, категориям, по дате добавления, комментариям, названию, скачиваниям, голосованию и т.д. Существуют бесплатные и платные.

Под разные задачи создают различные плагины. К примеру, аниматору не нужны плагины, которые использует 3d-визуализатор. Потому что у них разные задачи.

Давайте разберем лучшие и полезные плагины для 3ds max ↓
Плагины для 3ds max – это дополнения, расширяющие функционал программы. Могут быть написаны различными методами: при помощи встроенных в 3Ds Max языков программирования или с применением внешних модулей.

Это не отдельные программы. Чтобы использовать плагины, нужен 3Ds Max как основной пакет. Они запускаются на его базе, используя функционал, дополняя или полностью заменяя его. То есть, это некое дополнение, которое существует внутри 3д макса, а никак не отдельно от него.

Где их скачать? Конечно же, в Google. Можно просто написать запрос «plugins for 3ds max» или «плагины для 3ds max 2020».

Также есть ScriptSpot — это один из самых популярных и старых ресурсов. Тут вы сможете найти не только плагины, но и скрипты. Поиск можно осуществлять по частоте запроса, категориям, по дате добавления, комментариям, названию, скачиваниям, голосованию и т.д. Существуют бесплатные и платные.

Под разные задачи создают различные плагины. К примеру, аниматору не нужны плагины, которые использует 3d-визуализатор. Потому что у них разные задачи.

Давайте разберем лучшие и полезные плагины для 3ds max ↓

Дайте мне точку опоры, и я переверну мир
FOREST PACK
Forest Pack - плагин для распределения множества объектов по другим объектам. Например, у нас есть плоскость, и по ней мы можем распределять объекты, то есть траву, растения, деревья, камни.

Посмотрите как выглядит работа над лесным массивом:
Эти объекты не так сильно нагружают сцену, так как не загружаются в сам файл. Они там присутствуют, но условно, и подгружаются в файл только на этапе рендеринга.

Презентацию возможностей Forest Pack смотрите ниже:
GREEBLE
Этот плагин позволяет по используемой геометрии добавлять различные объекты, то есть рандомно распределенные детальки. Скачать Greeble можно с официального сайта.

На основе изначального бокса, применив «greeble», мы получаем произвольно усложненную геометрию. Этапы применения модификатора Greeble:
Как вы видите, это просто разбитие изначальных четырехугольников на более мелкие с рандомными параметрами и добавление на них геометрии. Можно настраивать количество, плотность и размер деталей.

Этот инструмент позволяет получить нечто абстрактное, к примеру, силуэт города:
Применение модификатора Greeble
Prune Scene
Prune Scene – один из самых лучших скриптов для очистки сцены. Его создал русскоязычный разработчик — Master Man.

Он позволяет очищать сцену от мусора и предотвращать заражение вирусами. Когда вы скачиваете стороннюю модель, Prune Scene ее сканирует и в случае опасности лечит зараженный файл. Также им можно просканировать все файлы на компьютере.
Floor Generator
Floor Generator позволяет создавать сложную выкладку пола из мелких повторяющихся элементов. Выкладка такого пола вручную займет много времени, а Floor Generator упрощает задачу.

Шаблоны выкладки пола:
Шаблоны выкладки пола
MultiTexture
MultiTexture косвенно связан с Floor Generator. Большое количество элементов при создании пола создает необходимость, чтобы все эти элементы имели небольшие различия в цвете и текстуре. Иначе пол будет выглядеть нереалистично.

MultiTexture позволяет грамотно накладывать материалы на сложные поверхности. Примеры применения:
Также на сайте разработчика есть бесплатные текстуры >> можете посмотреть их здесь <<
RailClone
RailClone — это инструмент, который позволяет при использовании базовых элементов получить сложный объект.

Условно говоря, у линии есть несколько состояний: начальная точка, промежуточная и конечная. Выбираем объект А и в его атрибутах указываем, что он распределяется только по начальным точкам; в настройках объекта В — только по промежуточным; объект С — только по конечным точкам. Далее они автоматически масштабируются и связываются между собой.

Примеры работ, выполненных с помощью RailClone:
Такой метод подходит для создания объектов, которые имеют повторяющуюся структуру. К примеру, мост — если его разобрать на структурные элементы, то это будет множество многоугольников, расположенных по определенной системе. И мы просто берем эти базовые многоугольники и располагаем их по этой системе.

Еще один пример — это фасады домов. Каждый пролет имеет одинаковую высоту и ширину. Также это относится к созданию дорог, фонарей, какого-то декора.

При помощи этого плагина можно делать очень широкий спектр объект. Также Railclone имеет удобный интерфейс, так что это отличный способ для управления крупными массивами данных.
Character Animation Toolkit
Character Animation Toolkit (CAT) — это плагин, в котором есть несколько базовых пресетов для уже настроенных скелетов. В CAT для этих скелетов настроена базовая анимация, поэтому просто остается подставить модель и анимировать ее. Конституция тела или особенности человека в этом случае значения не имеют, скелет у всех одинаковый, а остальные пропорции настраиваются в рамках шаблона.
Плагин Character Animation Toolkit
Если необходимо настроить анимацию для какого-то насекомого с множеством ног, то количество этих ног указывается в настройках.

Другими словами, этот плагин представляет собой базу шаблонов определенных типов движений, поз и взаимодействий с поверхностями.

Приведу абстрактный пример:

Вы хотите сделать бутерброд, для этого вам не надо выращивать пшеницу, молоть муку, печь хлеб, выращивать свинью и делать из мяса колбасу. Вы можете просто взять готовый батон и колбасу в нужных пропорциях и сделать этот бутерброд по своему вкусу.
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ: