ЛЬЕМ ЦИФРОВУЮ ВОДУ.
ЧАСТЬ 1

Недавно, ученица моего интерьерного курса задала вопрос — как мне делать воду для моих проектов/моделей?

Ей была нужна вода из крана, вода из душа и вода для ровных поверхностей. Я решил описать самые быстрые способы создания воды для таких случаев. Поехали!
Недавно, ученица моего интерьерного курса задала вопрос — как мне делать воду для моих проектов/моделей?

Ей была нужна вода из крана, вода из душа и вода для ровных поверхностей. Я решил описать самые быстрые способы создания воды для таких случаев. Поехали!

Льем цифровую воду. Часть 2
Настройка сцены
Если у Вас есть готовый интерьер, для которого Вы делаете воду, этот шаг можно пропустить.

Так как у меня нет окружения для создаваемых моделей, я создам условное окружение с помощью HDRI карты. Это картинка с широким световым диапазоном пикселей, которая удобна для имитации освещения в сцене. Работает и в Corona и в V-ray. Я выбрал для урока Corona renderer — она удобнее для начинающих. HDRI я взял на сайте HDRIhaven, она бесплатная.

Загружаем карту в редактор материалов, используя карту Coronabitmap, указываем путь к скачанной HDRI карте. Перетаскиваем карту в окружение сцены в настройках рендера. На прямую видимость ставим белый свет. Мы получили виртуальное освещение, и наши модели и материалы будут наглядно поданы.
HDRI карта
Создаем воду из крана
Шаг 1. Делаем цилиндр с равномерной сеткой:
Создание геометрии воды из крана
Шаг 2. Переводим его в editable poly, и выделяем нижние точки с режимом soft selection. радиус настраиваем так, чтобы влияние равномерно распределилось по струе.
Создание геометрии воды из крана
Шаг 3. Не закрывая модификатор, с выделенными точками, применяем модификатор Noise и задаем смещения по нужным осям. Благодаря мягкому выделению, деформации будут плавно нарастать по мере удаления от крана.
Применение модификатора Noise
Шаг 4. Для того чтобы зарыть наше выделение из точек, применяем модификатор edit poly, после чего применяем meshsmooth для сглаживания сетки после noise. Геометрия готова!
Применение модификатора edit poly
Шаг 5. Материал воды без аэратора. Убираем диффузное отражение в 0. Отражения и преломления ставим близкие к максимальным, коэффициенты следующие:
Материал воды без аэратора
И результат:
Модель прозрачной воды из крана
Шаг 6. Материал с имитацией аэратора. Немного меняем параметры преломления, делая воду непрозрачно-белой.
Материал с имитацией аэратора
И результат:
Модель воды из крана
И всё вместе:
Моделирование воды из крана
Плюс этого способа в том, что Вы всегда можете настроить геометрию под свою задачу. Сделать воду короче, длиннее, и проч. Менять параметры искажения воды, можно тоже в любой момент.

Делайте круто, а мы поможем!
Хотите стать 3D-визуализатором и начать зарабатывать в этой профессии?

Олег
Кононыхин
АВТОР:
3d-визуализатор, дизайнер интерьеров, преподаватель. Владеет 3ds Max, Zbrush, AutoCad, Inventor, Photoshop, VRray, Corona, Corel, Rhinoceros, Substance, After effects, Nuke и другими программами.
ДРУГИЕ СТАТЬИ:
Зарегистрируйтесь на бесплатный 14-дневный онлайн-курс "3D Max в интерьере. Первые шаги"