Создание материала «Мрамор» в 3Ds Max

Как сделать текстуру мрамора в 3Ds Max?

Разберём один из способов создания материала, имитирующего мрамор. Это не так сложно, как кажется!
1. В 3Ds Max открываем редактор материалов Slate Material Editor (горячая клавиша M)
2. Создаем тип материала CoronaPhysicalMtl:
на правой панели редактора материалов - выбираем Materials - Corona - CoronaPhysicalMtl - зажимаем левую клавишу мыши - перетаскиваем материал в рабочее пространство
3. В любом браузере в поисковой строке вбиваем: «Текстура мрамора бесшовная» и сохраняем картинку в рабочую папку для дальнейшего использования.
4. В рабочем пространстве Material Editor в 3Ds Max кликаем правой клавишей мыши - выбираем Maps - General - Bitmap- выбираем (сохранённую заранее в папке) текстура мрамора - Open
5. Для большего контраста и яркости пропускаем карту мрамора через карту CoronaColorCorrect
- на правой панели редактора материалов - выбираем Maps - Corona - CoronaColorCorrect - зажимаем левую клавишу мыши - перетаскиваем карту в рабочее пространство - соединяем с картой мрамора
6. Переходим в настройки карты CoronaColorCorrect
Регулируем параметры Brightness (яркость) выставляем значение например: 0,28; Contrast (контраст) выставляем значение например: 0,093
7. Перемещаем карту мрамора пропущенную через CoronaColorCorrect на базовый цвет (Base color) материала CoronaPhysicalMtl
8. Переходим к настройкам материала CoronaPhysicalMtl:

  • настраиваем глянцевость (Roughness). Чем параметр ниже, тем материал будет глянцевее
Для того, чтобы на материале было видно блики, можно отрегулировать параметр Brightness (яркость) в карте CoronaColorCorrect
Для регулировки глянцевости с помощью карты:

  • копируем карту мрамора (кликнув на карту и зажав Shift)
  • чтобы правильно задать гладкость поверхности данную карту необходимо инвертировать. Для этого в рабочем пространстве Material Editor кликаем правой клавишей мыши - выбираем Maps - General - Color Correction
  • соединяем карту мрамора и карту Color Correction. В настройках карты Color Correction выбираем значение Invert
  • далее пропускаем карты через CoronaColorCorrect: на правой панели редактора материалов - выбираем Maps - Corona - CoronaColorCorrect - зажимаем левую клавишу мыши - перетаскиваем карту в рабочее пространство - соединяем с картой Color Correction - далее перетаскиваем карту на слот Base Roughness в материале CoronaPhysicalMtl
9. Переходим в настройки карты CoronaColorCorrect

Регулируем параметры:
  • Brightness (яркость) выставляем значение например: - 0,04. Чем темнее яркость, тем блики становятся более насыщенными. Чем светлее, тем блики будут матовее.
  • Contrast (контраст) выставляем значение например: 0,697. Контраст позволяет увеличить чёткость бликов
10. Придадим материалу шероховатости. Для этого уже имеющуюся карту CoronaColorCorrect перетащим в слот Base bump в материале CoronaPhysicalMtl и в настройках материала уменьшим значение Bump для того, чтобы шероховатость была не ярко выраженной.
Материал мрамора готов!
И помните, независимо от метода создания материала мрамора, ключевым фактором является правильная настройка параметров материала.
Экспериментируя с различными параметрами и комбинируя различные текстуры, можно достичь впечатляющих результатов, создавая реалистичную имитацию мрамора, которая придаст вашим 3D-моделям роскошный и элегантный вид.

ДРУГИЕ СТАТЬИ: